ЭКО ТУСТ Северо-Запад - Начало
НачалоПоискКарта сайта



2008, Май

2008, Апрель

2008, Март

2008, Февраль

2008, Январь

2007, Декабрь

2007, Ноябрь

2007, Июль

2007, Июнь

2007, Май

2007, Март

2007, Январь

2006, Декабрь

2006, Ноябрь

2006, Октябрь


Восстановленное оборудование
Отличие восстановленного оборудования от б/у в том, что при перемещении от одного владельца к другому его не просто помыли с мылом, но еще и провели тестирование агрегата, заменили то, что требуется на новое и дали гарантию на год.

Есть разница, не правда ли?


Оборудование Helkama
Торговая марка Helkama, основанная в 1905 году финским предпринимателем Хейкки Й. Хелманном, является старейшим брэндом в сфере производства коммерческого и бытового холодильного оборудования.

Оборудование Helkama отвечает требованиям самых взыскательных покупателей во всем мире.



Аналитика


2008, Апрель


Обзоры составлены по материалам периодических изданий и Интернета


МАГАЗИН САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ФОРМАТЕ «МИНИ»

По материалам статьи в журнале "Торговое оборудование. Лучший выбор"


Проектирование

Специалисты компаний-поставщиков торгового оборудования отмечают, что число заказов на оснащение мини-маркетов в последнее время заметно увеличилось. Для организации такого магазина достаточно площади торгового зала от 80 м2. Торговая точка может располагаться на первом этаже жилого здания или в отдельно стоящем павильоне.

При проектировании мини-маркета технологи сталкиваются с рядом распространенных трудностей. Первый сложный момент: имеющиеся в распоряжении владельца площади ограничены настолько, что представить желаемый ассортимент оказывается затруднительным.

Чтобы оставить больше места для экспозиции товара, нужно практически полностью исключить или свести к минимуму площади для хранения товарного запаса. И здесь первостепенная задача владельца магазина - правильно выстроить логистическую цепочку: товар необходимо подвозить маленькими партиями, но с меньшей периодичностью. Кроме того, можно ограничиться работой с фасованной продукцией, что также сэкономит площади подсобок. Также важно правильно спланировать ассортимент: возможно, от каких-то товарных групп будет правильнее отказаться в пользу более востребованных покупательским контингентом данного магазина.

Следующая сложность связана с размерами помещения. Например, если маленький торговый зал имеет вытянутую форму, почти наверняка придется исключить использование островного оборудования (как холодильного, так и «сухого»), В центре могут быть установлены линейка ларей или паллеты (либо ящики) с товаром. При этом пристенная площадь будет использоваться максимально.

Один из интересных примеров при оснащении мини-маркетов связан со сквозным помещением. Вход в торговый зал магазина площадью около 200 м2 планировался с двух разных улиц. Таким образом, нужно было обеспечить две кассовые развязки и наличие двух сумочных. Но самым сложным в этой ситуации оказалось спланировать размещение отделов так, чтобы маршрут покупателя, независимо от того, с какой стороны он зашел, включил все основные отделы. Для этого некоторые товарные группы пришлось продублировать, представив в двух разных местах.

При подборе оборудования технологам также приходится считаться с ограничениями мощности, в особенности когда магазин расположен в жилом здании.

В последнее время часто возникает затруднительная ситуация из-за недостаточной мощности, которую нужно распределить на потребности холодильного оборудования и системы вентиляции. Это особенно типично для мини-маркетов на первых этажах жилых зданий, которые изначально планировались как промтоварные. Для проектировщика самый очевидный в этой ситуации выход - отказаться от наиболее энергоемких видов оборудования - боннет и горок и более активно использовать экономичные лари.

Специалисты отмечают, что если несколько лет назад все небольшие магазины оснащались «холодом» со встроенными агрегатами, то сегодня можно встретить немало мини-маркетов, в которых применяется выносное холодоснабжение.

Нельзя сказать, что таких объектов много, но постепенно их становится все больше. Чаще всего на выносной агрегат «завязывается» линия горок, что позволяет значительно снизить тепловыделение и уровень шума в торговом зале. При этом витрины и боннеты поставляются со встроенными агрегатами.

В каждом конкретном случае оценивается, возможно ли использование технологии выносного холодоснабжения. Прежде всего, это зависит от наличия места для установки агрегата - в отдельном помещении или на крыше здания. Второй момент - шумовой уровень не должен превышать допустимых предельных значений, если магазин находится в жилом доме или в непосредственной близости от такового.

И наконец, не всегда в случае с мини-маркетом выносное холодоснабжение является финансово целесообразным. Дело в том, что в условиях небольшого помещения с минимальной шириной проходов невозможно использовать главное преимущество выносного «холода» - применение в торговом зале мебели с максимальной глубиной выкладки.


Выбор оборудования

Для оснащения мини-маркета используются все виды холодильного оборудования, применяемые в крупноформатных магазинах самообслуживания: пристенные горки, боннеты, витрины, лари и шкафы. Для магазина формата «мини» специалисты рекомендуют самые узкие модели. Например, оптимальная ширина витрины - до 1,1 м, горки - 0,8 м. Отдельный вид холодильного оборудования, активно используемый зарубежными мини-маркетами, - шкафы-комби, объединяющие боннету с морозильным или холодильным шкафом.

Морозильный шкаф-комби имеет целый ряд преимуществ перед боннетой. Во-первых, это более эффективное использование торгового пространства. Достаточно отметить, что при размещении боннеты необходимо оставить расстояние 1,2 м со всех сторон, чтобы обеспечить удобный подход к товару. Кроме того, выкладка осуществляется не выше 90 см, то есть верхняя часть пространства торгового зала никак не задействована. В зарубежных мини-маркетах уже давно не используют боннеты - их успешно заменяют шкафы-комби или обычные морозильные.

Интерес к комби-шкафам в России пока невысок. Объясняется это тем, что наш покупатель привык к тому, что он имеет непосредственный доступ к товару, выложенному в боннете. Едва ли он будет активно брать товар из закрытой верхней секции шкафа-комби.

Напротив, другой вид нового оборудования с литражом от 740 л уже сегодня вызывает большой интерес владельцев мини-маркетов. Речь идет о классе закрытых мини-боннет, которые поставщики классифицируют как ларь увеличенного объема. Это нечто среднее между обычной боннетой и ларем. В Европе такое оборудование применяют для промоакций. Интересно, что в некоторых ситуациях мини-боннета является безальтернативным вариантом: когда более габаритный аналог попросту не проходит в дверной проем. Как и ларь, мини-боннета имеет прозрачную крышку. Благодаря этой особенности линия загрузки выше и вместимость оборудования на 25% больше, чем у низкотемпературных боннет. В Европе мини-боннеты активно используются в магазинах площадью 200-1200 м2.


Рынок

Оснащение торгового зала мини-маркета с торговой площадью 100-150 м2 обойдется его владельцу в сумму от 10 тысяч евро. Как правило, хозяева таких магазинов руководствуются соображениями экономии и обращают самое пристальное внимание на оборудование демократичного класса. К этой группе можно отнести «холод» компаний «Ариада», «Бирюса», «Каштак», «Протек». Чуть дороже обойдется оборудование Cryspi, Kifato, Brandford, Igloo-Спутник (Россия-Польша), Golfstream (Беларусь). Упомянутые мини-боннеты в России представлены продукцией компании АНТ (Австрия). Что касается морозильных шкафов и оборудования комби, то их пока можно найти только в линейке европейских компаний.

Конкуренция в нише оборудования для мини-маркетов сегодня достаточно высокая. Производители из Красноярска, Великих Лук больше конкурируют между собой, чем с крупными российскими заводами. Большинство предпринимателей придерживаются следующей тактики: сделать ставку на более дорогой, но качественный «холод», при этом сэкономить на «сухом» оборудовании.

Юлия Яковлева


2008, Май  |  2008, Апрель  |  2008, Март


  69(124985)    ©1905-2019 ЭКО ТУСТ Северо-Запад