ЭКО ТУСТ Северо-Запад - Начало
НачалоПоискКарта сайта



2008, Май

2008, Апрель

2008, Март

2008, Февраль

2008, Январь

2007, Декабрь

2007, Ноябрь

2007, Июль

2007, Июнь

2007, Май

2007, Март

2007, Январь

2006, Декабрь

2006, Ноябрь

2006, Октябрь


Реконструкция объектов
Вы столкнулись с необходимостью адаптации существующего помещения под холодильную камеру?

Предлагаем комплексные решения по обеспечению необходимой теплоизоляции производственных помещений с применением современных теплоизоляционных материалов, отвечающих всем требованиям надзирающих органов.


Сервис и ремонт
Коллектив сертифицированных специалистов компании:

Производит монтаж холодильной техники с последующим гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Производит сервисное обслуживание холодильного оборудования.



Аналитика


2007, Июль


Обзоры составлены по материалам периодических изданий и Интернета


ЛЕТО КАК ПОВОД УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ

По материалам статьи в журнале "Торговое оборудование. Лучший выбор"



Охлажденный сок - хит летнего сезона

Самый распространенный вид барного оборудования для продажи прохладительных напитков - сокоохладитель. Это оборудование с равным успехом применяется и уличными точками (на пляжах, в парках), и летними кафе, и стационарными заведениями. Компактный аппарат занимает немного места и позволяет демонстрировать и продавать соки либо другие прохладительные напитки.

Сокоохладители различаются количеством емкостей (от 1 до 4) и их литражом (от 5 до 10 литров). По словам специалистов, активнее приобретают небольшие аппараты с двумя-тремя емкостями, каждая по 5 или 6 литров. Меньший объем сока быстрее охлаждается до температуры +10...+12°С, затем оборудование автоматически отключается. В дальнейшем оптимальная для подачи напитка в летнее время температура поддерживается за счет постоянного перемешивания.

Аппараты для охлаждения сока бывают двух типов - активаторного и фонтанного. В сокоохладителе активаторного типа перемешивание сока происходит с помощью лопастного вентилятора. Этот тип оборудования предпочтительнее с точки зрения безотказности и ремонтопригодности. Второй, фонтанный принцип, подразумевает, что сок приводится в движение охлаждается с помощью встроенного насоса.

Стоит обратить внимание также на тот факт, что для соков с мякотью, как и для тяжелых соков (персикового, апельсинового) больше подходит активаторный сокоохладитепь: вентилятор постоянно перемешивает напиток и не дает мякоти осесть на дно емкости. Натуральные соки специалисты рекомендуют предварительно процеживать, чтобы мякоть не забивала выпускной канал крана. Также важно не забывать, что в конце каждой смены аппарат следует промыть водой с дезинфицирующим раствором.

На петербургском рынке сегодня предлагаются сокоохладители нескольких марок, преимущественно - итальянских (Brаs, Cаb, Ugolini). Стоимость оборудования зависит от числа емкостей и их литража и составляет от 280 до 600 EUR.


Холодные десерты без границ

Такой вид оборудования, как гранитор, хотя и представлен на российском рынке уже не первый год, по-прежнему остается своеобразной диковинкой, как и сама гранита - продукт, получаемый с помощью этого оборудования. Гранита, или, как ее еще называют, «мокрый снег» представляет собой напиток, охлажденный и замороженный до состояния жидкой кашицы. Базовым ингредиентом чаще всего является сок, хотя возможности для экспериментов гранитор дает неисчерпаемые. На мастер-классах в Москве в качестве эксперимента в аппарат загружали самые разные напитки: йогурт, кофе, пепси-колу и даже квас.

Существуют рецепты граниты с добавлением алкоголя. Полученный продукт будет напоминать популярный коктейль "Маргарита", который принято подавать в замороженной консистенции. Готовая гранита, кстати, может использоваться как одно из составляющих различных коктейлей или десертов.

Заметим, что недорогой низкокалорийный десерт может стать хорошим дополнением к кофе или другому напитку. Себестоимость 50 мл граниты из сока оценивается специалистами в 1 руб. 50 копеек. Рекомендуемая розничная цена - от 10 рублей.

Как и сокоохладители, граниторы различаются по числу емкостей: модели оснащаются одним, двумя или тремя резервуарами объемом 10 или 12 литров. Противоударные контейнеры, в которых производится десерт, выполнены из прозрачного пищевого поликарбоната. Таким образом, весь процесс приготовления "мокрого снега" происходит на глазах у покупателей.

Принцип работы оборудования можно описать так: сок, попадая на холодильный мини-агрегат, охлаждается до –2...-4°С и кристаллизуется. Затем образовавшийся продукт счищается с поверхности охлаждающего элемента с помощью шнека, перемешивается и слегка взбивается. Продавец накладывает готовый десерт в стаканчик или креманку с помощью специального крана раздачи.

Если в конце рабочего дня в граниторе остается нереализованный продукт, аппарат следует оставить включенным, иначе смесь намерзнет на замораживающий элемент и на следующий день оборудование будет трудно очистить. В работающем аппарате "мокрый снег" регулярно перемешивается, и такой проблемы не возникает, а сам продукт сохраняет все свои товарные качества.

В области производства граниторов сегодня наиболее активны итальянские фирмы: например, в Петербурге предлагается оборудование Вгаs и Cаb. Стоимость такого оборудования составляет от 650 EUR. По наблюдениям специалистов, сроки окупаемости этой техники напрямую зависят от продолжительности жаркого периода. Так, на юге России вложения в оборудование удается вернуть уже в первый сезон. В более холодных регионах, например, на Северо-Западе, экзотическая гранита пользуется спросом в торговых центрах, парках развлечений, аквапарках, ночных клубах и на дискотеках.

Вряд ли стоит делать ставку на гранитор как на оборудование, которое должно приносить владельцу торговой точки основной доход. Скорее, это дополнительная позиция. Человек заходит в кафе, чтобы купить другой товар и попутно замечает, что в ассортименте заведения есть интересный холодный десерт. Фаст-фуд вообще должен быть основан на какой-то «фишке» - вы привлекаете покупателя необычным продуктом, которого нет у вашего конкурента. И гранитор для этих целей прекрасно подходит.


Тропическое мороженое родом из Америки

Альтернативой граниты является очень похожий по своей сути, но отличный по способу производства "гавайский снег", иначе еще называемый тропическим мороженым. Этот продукт, изобретенный в США в восьмидесятых годах прошлого века, получается путем измельчения льда в специальном аппарате - шейвере. Оборудование превращает ледяную глыбу в мелкую стружку нежной, удобной для употребления консистенции. Продавец накладывает "снежок" в стаканчик и заливает одним из нескольких видов сиропов. Гранитор позволяет одновременно продавать от одного до трех видов холодного десерта. Наличие большого ассортимента сиропов позволяет значительно расширить предложение.

По данным московской компании "ЛТЛ Инкорпорейтед", вложения в организацию торговой точки, специализирующейся на продаже "гавайского снега", составляют от 8 тысяч долларов. Эта сумма включает расходы на шейвер фирмы SWAN (Япония), сироп Tropical Snow (США) и специальную тележку Cambro (США). Особенностью последней является наличие термоотделений для хранения ледяных глыб.

Но если приобретение описанного выше оборудования пока еще вопрос открытый, владельцу кафе или бара стоит вспомнить о важной всесезонной позиции, которая позволит в отсутствие сокоохладителя и гранитора предлагать клиентам прохладительные напитки в летнее время.

Наиболее экономичным решением для владельца кафе или бара остается покупка льдогенератора. Производимый лед имеет широкий спектр применения: охлаждение напитков, приготовление коктейлей, подача отдельных блюд. Это также дополнительная подстраховка на случай, если выходит из строя холодильник. Вы можете выложить в какую-нибудь емкость лед и поместить в него товар, который требует охлаждения. Обычно небольшие кафе и бары берут льдогенераторы барного типа с производительностью от 18 до 40 кг льда в сутки. Стоимость такого оборудования составляет от 700 EUR.

Юлия Яковлева


2007, Ноябрь  |  2007, Июль  |  2007, Июнь

  20(122129)    ©1905-2019 ЭКО ТУСТ Северо-Запад