ЭКО ТУСТ Северо-Запад - Начало
НачалоПоискКарта сайта



2008, Май

2008, Апрель

2008, Март

2008, Февраль

2008, Январь

2007, Декабрь

2007, Ноябрь

2007, Июль

2007, Июнь

2007, Май

2007, Март

2007, Январь

2006, Декабрь

2006, Ноябрь

2006, Октябрь


Оборудование Helkama
Торговая марка Helkama, основанная в 1905 году финским предпринимателем Хейкки Й. Хелманном, является старейшим брэндом в сфере производства коммерческого и бытового холодильного оборудования.

Оборудование Helkama отвечает требованиям самых взыскательных покупателей во всем мире.


Реконструкция объектов
Вы столкнулись с необходимостью адаптации существующего помещения под холодильную камеру?

Предлагаем комплексные решения по обеспечению необходимой теплоизоляции производственных помещений с применением современных теплоизоляционных материалов, отвечающих всем требованиям надзирающих органов.



Аналитика


2007, Июнь


Обзоры составлены по материалам периодических изданий и Интернета


ТОНКОСТИ ВЫБОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ ВИТРИНЫ

По материалам статьи в журнале "Торговое оборудование"



Поляки сдают свои позиции

Продукцию, представленную на петербургском рынке, можно разделить по "национальности" – на две группы. Первая, более широкая, включает российские брэнды: "Кифато", Cryspi, Brandford, "Бирюса", "Каштак", "Протек", "Лида", "Ариада". Сюда же можно отнести витрины Golfstream белорусского производства, которые нашли своего потребителя в России. Вторая группа – польское оборудование, представленное витринами Igloo, Juka, Cold, JBG, Mawi.

– Если некоторое время назад основные продажи но рынке витрин со встроенными агрегатами петербургские поставщики делали в значительной мере за счет польской продукции, то теперь объем ее реализации в нашем ассортименте, например, составляет не более 5%, – говорит Алексей Эллик, специалист компании "Торговый Проект". – Такая ситуация объясняется тем, что продукция российских заводов постепенно дешевела, при этом наш производитель догонял польского по уровню качества. На сегодняшний день приверженцев отечественных витрин – большинство и, что интересно, покупатель даже готов простить нашим фабрикам некоторые недостатки в дизайне или уровне используемых материалов.


Экономичные витрины

По ценовому фактору предлагаемая продукция делится на три класса: "эконом", "бизнес" и "люкс". Витрины эконом-класса отличаются миниатюрными габаритами (обычно длина – до 1,3 м, ширина выкладки – 65 см), соответственно, для охлаждения рабочего объема используется агрегат небольшой мощности. Как правило, они снабжены прямыми стеклами и имеют более простой, чем у витрин бизнес-класса, дизайн. Еще одна особенность – в моделях эконом-класса нередко отсутствует запасник.

– Для покупателя витрин со встроенными агрегатами цена является зачастую решающим фактором, – отмечает Алексей Гринев, представитель компании "Бирюса Спектр" в Петербурге. – Этот клиент часто ориентируется на определенный ценовой предел и не видит смысла переплачивать за некоторые технические преимущества. Например, он готов отказаться от мраморной столешницы в пользу нержавейки или металла с полимерным покрытием, которые стоят дешевле. Поэтому мы стараемся предлагать однотипную продукцию в разных вариантах комплектации – чтобы дать покупателю возможность выбора по цене.

Нужно отметить, что в категории "эконом" представлена продукция не только крупных заводов, но и небольших местных производителей, которые изготавливают товар под заказ. В этом случае корпус прилавка в целях экономии может производиться из ДВП, покрытого самоклеящейся пленкой. Иногда дополнительно оговаривается отсутствие фронтальных декоративных панелей и источника света.


Бизнес-класс – на вершине спроса

Витрины бизнес-класса сегодня представлены наиболее широко и являются самыми востребованными. В отличие от продукции низкого ценового класса, они имеют более изысканный дизайн: плавные линии, стекла с большим радиусом изгиба. Как правило, производители предлагают в ассортименте несколько габаритных вариантов (от 1,3 м до 2,4 м). От витрин эконом-класса они отличаются в лучшую сторону и качеством используемых материалов.

– Качество витрины бизнес-класса легко определить по применяемым материалам, – отмечает Алексей Эллик. – Боковины должны быть из АБС-пластика, желательно наличие дополнительных протекторов (резиновых накладок по краям). Такая защита обеспечивает хороший внешний вид оборудования и уменьшает вероятность того, что покупатель случайно повредит пластик. Стоит обратить внимание также на то, из какого материала выполнены поверхности выкладки и накопителя – нержавейки или металла, покрытого полимерной краской. Дело в том, что нержавейка отличается большей долговечностью, чем полимерное покрытие, менее устойчивое к механическим повреждениям и повышенной влажности.

– Немаловажно, что витрины бизнес-класса (в нашем случае это модели "Аляска" и "Токио") поставляются как отдельно стоящие единицы, так и собранные в линию (что позволяет объединять съемные боковины), – добавляет Сергей Паршиков, исполнительный директор представительства компании "Кифато" в Санкт-Петербурге. – А благодаря использованию угловых (охлаждаемых и неохлаждаемых) секций такая линия легко вписывается в помещение любой конфигурации.

И, наконец, "изюминкой" модельной линейки каждого производителя являются витрины класса люкс. К примеру, модель Sonata завода CRYSPI выполнена в популярном стиле "soft-line", плюс к этому на выбор клиента предлагается множество цветовых вариантов окраски корпуса. Отличительной особенностью является выбор из двух способов подъема стекла – верхнего или нижнего. Для большей эффективности поддержания температуры в рабочем пространстве применяется вентиляционное охлаждение.

Правда, при всех своих достоинствах, витрины класса люкс с агрегатами приобретаются редко. Как правило, клиент, готовый вложить в оснащение магазина большую сумму, изначально ориентируется на выносной "холод".


Средние цены на холодильные витрины со встроенными агрегатами


Класс оборудованияЦеновой диапазон, EUR
На примере модели длиной 1,5 м
Эконом-класс
до 700
Бизнес-класс
от 700 до 1200
Люкс
от 1200 до 1700


Марка агрегата как знак качества

Один из первых вопросов, который стоит задать при выборе витрины, касается марки компрессора. Так, большинство российских производителей сегодня использует продукцию ASPERA (Италия). Определенной гарантией надежности являются и такие известные брэнды, как DANFOSS (Дания) и L'UNITE HERMETICE (Франция).

– Наш партнер – компания "Вариант 999" (Красноярск) – комплектует витрины марки "Каштак" импортными компрессорами, фильтрами, вентиляторами, блоками управления, – говорит Алексей Гринев. – По нашему опыту гарантийного обслуживания надежность импортных комплектующих выше отечественных. Поставки часто осуществляются в торговые точки, удаленные от Петербурга, а значит, дополнительный запас прочности не является роскошью.


Способ оттайки

– Мы рекомендуем своим клиентом технику с автоматической системой оттайки, – говорит Сергей Паршиков. – Этот принцип позволяет экономить силы и время персонала магазина, который избавлен от необходимости следить, наросла "шуба" на испарителе или нет. В то же время техника не испытывает ненужных перегрузок и агрегат гарантирован от преждевременного износа.


Выкладка в разумных пределах

Глубина выкладки витрин со встроенными агрегатами может колебаться от 65 до 90 см. Очевидно, что количество демонстрируемого товара напрямую зависит от этой величины. Однако, вопреки сложившемуся стереотипу, считают специалисты, большая выкладка отнюдь не является безусловным плюсом.

– Здраво размышляющий покупатель останавливается на стандартной глубине – 75-80 см, – делится наблюдениями Алексей Эллик. – Конечно, 90-сантиметровая выкладка позволяет представить больше товара, но для среднестатистического продавца (а это обычно женщина невысокого роста) она неудобна и не позволяет эффективно использовать площадь выкладки вдоль стекла. Этот вариант стоит рассматривать лишь в тех случаях, когда товарный запас находится вне витрины и с выкладкой продавцу работать практически не приходится.


Слон в посудной лавке...

И наконец, еще одна рекомендация специалистов: приобретая витрину, уточните, какое стекло использует производитель витрин. Учитывая тот факт, что в небольших тесных магазинах вероятность повреждений высока, стоит поинтересоваться, в какую сумму обойдется замена стекла и есть ли у поставщика возможность поменять его быстро или стекло придется заказывать на заводе-изготовителе.

Юлия Яковлева


2007, Июль  |  2007, Июнь  |  2007, Май

  57(119300)    ©1905-2019 ЭКО ТУСТ Северо-Запад