ЭКО ТУСТ Северо-Запад - Начало
НачалоПоискКарта сайта



2008, Май

2008, Апрель

2008, Март

2008, Февраль

2008, Январь

2007, Декабрь

2007, Ноябрь

2007, Июль

2007, Июнь

2007, Май

2007, Март

2007, Январь

2006, Декабрь

2006, Ноябрь

2006, Октябрь


Оборудование Helkama
Торговая марка Helkama, основанная в 1905 году финским предпринимателем Хейкки Й. Хелманном, является старейшим брэндом в сфере производства коммерческого и бытового холодильного оборудования.

Оборудование Helkama отвечает требованиям самых взыскательных покупателей во всем мире.


Сервис и ремонт
Коллектив сертифицированных специалистов компании:

Производит монтаж холодильной техники с последующим гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Производит сервисное обслуживание холодильного оборудования.



Аналитика


2006, Декабрь


Обзоры составлены по материалам периодических изданий и Интернета


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХОЛОД

Выдержки из статьи в журнале «Торговое оборудование в России»


Выбирай, но осторожно


По информации экспертов рынка, на сегодняшний день предлагаются две основные схемы для организации выносного холодоснабжения. Первая схема находит наибольшее применение в небольших магазинах, где торговое оборудование группируется по температурам кипения и подсоединяется к одному холодильному агрегату, который располагается на улице или в подсобном помещении (конденсатор выносится на улицу). Плюсы данной схемы: отсутствие теплопритоков и шума от агрегатов в зале, более простой монтаж, при поломке оборудования ремонт происходит вне торгового зала, меньше длина трассы от потребителей холода до компрессорного агрегата. В крупных супермаркетах используют центральные станции, которые обслуживают торговое оборудование всего зала. Преимущества этой схемы заключается в том, что торговое оборудование можно выстраивать в сколь угодно длинные линии различной конфигурации и, соответственно, создавать оригинальные проекты планировки торгового зала, с учетом геометрических особенностей конкретного помещения. Как следствие, организация потоков покупателей становится более рациональной, увеличивается проходимость, а более комфортные условия (отсутствие повышенной температуры от встроенных агрегатов и шумов от них) позволяют сконцентрировать внимание покупателей на товаре. С технической точки зрения, центральное холодоснабжение позволяет более равномерно распределять нагрузку компрессоров и создававать запас производительности, что приводит к увеличению срока службы агрегатов. По некоторым оценкам, цена оборудования в составе системы центрального холода составляет в среднем около 20% стоимости комплексного оснащения магазина.

Выбор между системами встроенного, выносного и центрального холода обуславливается многими факторами, в первую очередь, видом собственности на помещение, Нерационально монтировать дорогостоящее оборудование в помещении, из которого вскоре съедешь. На сегодня определились несколько возможных вариантов. Централизованные системы холодоснабжения находят применение в магазинах, являющихся собственностью ритейлера, либо находящихся в аренде на срок не менее 3-5 лет. Последний вариант, в частности, использует компания «Рамстор» (речь идет о магазинах с торговой площадью 2500-3000 кв. метров). Если помещение берется в аренду на меньший срок, разумнее применять выносной холод, так как в этом случае при перемене места легче демонтировать выносные агрегаты и вновь смонтировать их в новом помещенчем. Подобные прецеденты имели место, причем по словам Георгия Калачева, технического директора компании «Еврохолод», финансовые потери здесь не так велики: безвозвратно теряется лишь 30% медной трубы и хладагент. Это возможно благодаря использованию различных способов разводки систем выносного холода. Совсем не обязательно штробить полы и пробивать отверстия под трубы в стенах. Разводка может быть осуществлена под подвесным потолком, однако при этом расстановка оборудования в зале будет иметь ограничения: прилавки, горки и бонеты придется поставить вдоль стен или у колонн.

Трудности с выбором между встроенным, выносным и центральным холодом могут возникать и в силу других объективных причин. Например, неприспособленное под торговлю помещение. В любой монтажной организации могут рассказать о случаях, когда полноценный монтаж системы холодоснабжения был невозможен по разным, не зависящим от монтажников причинам: большая удаленность потребителей холода от машинного отделения, невозможность штробить полы в историческом здании и пр. В подобных ситуациях обычно проявляется профессионализм (или непрофессионализм) исполнителя работ. Используется весь арсенал средств российских инженеров, накопленный за предыдущие годы. Часть оборудования в торговом зале подключают к централи, часть — к отдельному выносному компрессору, ставятся системы рекуперации тепла, предлагается сделать разводку системы от чиллера и т.д. В некоторых случаях для среднетемпературных потребителей лучше использовать одну или две центральные станции, а для низкотемпературных потребителей (прилавки, бонеты и т.д.) применить выносной агрегат с одним компрессором. В ситуациях крайнего дефицита площадей используют централи, совмещающие на одной раме как средне-, так и низкотемпературные компрессоры, что позволяет уменьшить площадь машинного отделения в 2-2,5 раза.

С чего начинается выносной холод?


Несколько лет назад в нашей стране центральный и выносной холод не использовался даже в больших магазинах самообслуживания с торговой площадью несколько тысяч «квадратов», в то время как в Западной Европе «выносили холод» даже в небольших магазинах площадью 200-300 кв. метров. Понятно, что отталкиваться в таком вопросе от размеров магазина не совсем правильно. Однако оценить степень распространенности систем выносного и централизованного холодоснабжения легче всего именно по площади.

Сегодня можно говорить о том, что и у нас выносной холод используется не только в супер- и гипермаркетах, но и в небольших магазинах. Специалисты одной компании приводят пример, когда выносной агрегат, обеспечивающий холодом всего лишь пристенный стеллаж-горку и одну витрину, по желанию заказчика установили в магазине с неброским названием «Продукты» площадью всего 150 кв. метров. Олег Горбатюк, генеральный директор компании «Трэдис Маркет» (входит в холдинг ТraDes) вспомнил случай, когда централью объединенного типа, работающей на низко- и среднетемпературном режимах, оснастили магазин «Второй дом» площадью 300 кв. метров.

Тем не менее, по оценкам участников рынка, при общей торговой площади предприятия до 400 кв. метров более предпочтительным является использование встроенных агрегатов. На площадях от 400 до 900 кв. метров по суммарным затратам встроенный и выносной холод сопоставимы Здесь все зависит от средств, которыми располагает заказчик, и от его планов дальнейшего развития. Выносной холод однозначно дешевле и эффективнее встроенного при общей торговой площади от 900 кв. метров.

Светлана Губанова, ведущий специалист компании «Торговый Дизайн», полагает, что наиболее часто центральные компрессорные станции применяются в магазинах с торговой площадью от 1000 кв. метров: «Как правило, это супермаркеты, которые имеют в своем составе мини-производство и предлагают достаточно большой ассортимент товаров. Поэтому помимо торгового холодильного оборудования такие предприятия оснащаются камерами для хранения и замораживания продукции, а также технологическими помещениями для переработки, расфасовки и упаковки производимого товара. Большие потребности в холоде и приводят к необходимости использования системы центрального холодоснабжения».

Возлюби конкурента как коллегу своего


«В настоящее время на российском рынке существует ряд компаний, которые специализируются на проектировании систем централизованного холодоснабжения, осуществляют монтаж и пусконаладочные работы. Большая часть таких организаций занимается проектированием, поставкой и монтажом только холодильной техники (агрегаты, централи и пр.). Другие компании предлагают весь спектр оборудования для систем центрального холода (линии холодильных витрин, морозильных ванн, охлаждаемых стеллажей), а также сами системы центрального холодоснабжения», — продолжает свой рассказ Светлана Губанова.

Конкуренция среди фирм, предлагающих свои услуги по проектированию и монтажу систем выносного и центрального холода, сегодня довольно высока. Поэтому тендеры на оснащение крупных объектов, сулящие большие прибыли, часто проходят в острой борьбе, чо дает определенные преимущества заказчикам. В то же время есть и свои минусы. Часть проектных и монтажных организаций идет по пути максимального удешевления стоимости проектов и монтирует в зале витрины, не приспособленные для работы с центральным холодом. В свою очередь компании, раньше других успевшие закрепиться на рынке, сознательно препятствуют появлению конкурентов, отсутствие которых позволяет удерживать высокие цены на оборудование и услуги, а также гарантирует монополистам победу в серьезных тендерах. Помимо очевидных неудобств, все это нередко приводит к тому, что ритейлеры мечутся от одного поставщика к другому в поисках оптимального соотношения «цена-качество». В магазинах появляется пресловутая «сборная солянка» из оборудования разных фирм в торговом зале и из различных компрессоров, что играет негативную роль при дальнейшей эксплуатации техники и проведении сервисного обслуживания.

Недорогая альтернатива в зале


«Если витрина изначально сконструирована и «заточена» под встроенный агрегат, если у нее «зажатая» теплообменная часть, то за ее нормальную работу с выносным холодом поручиться нельзя. Если же сделан правильный расчет, в зал можно ставить абсолютно все», — замечает Георгий Калачев. С ним солидарен Олег Горбатюк. Он рассказывает: «У нас был заказчик в Смоленске, который попросил смонтировать систему выносного холода, но по соображениям экономии отказался от итальянских витрин в зале. Я предложил поставить вместо них прилавки местного производства «Лида». Но перед тем как приобрести и смонтировать эти витрины, я специально съездил в компанию-производитель и осмотрел оборудование: как оно сделано, какие используются испарители, какой заложен запас мощности, какова конструкция — и убедился в пригодности витрин к работе с выносным холодом. То есть я хочу сказать, что польская и отечественная техника может нормально функционировать в системе центрального холода, однако прежде нужно провести тщательный анализ технических характеристик оборудования».

Европа без границ


Компрессоры, используемые в российских магазинах в составе систем централизованного холодоснабжения, ныне представлены почти исключительно западноевропейскими и отчасти американскими брендами. В первую очередь, это спиральные модели немецкой фирмы Bitzer и поршневые от Сореland (Германия — США). Заметное место занимает продукция компаний Маnеuroр/Danfoss (Франция — Дания), Еlectroluх (штаб-квартира расположена в Швеции, но наиболее приемлемое для нашей страны соотношение «цена-качество» имеют компрессоры испанской сборки), а также итальянских фирм Frascold и Zanotti и французской L'Unite Hermetique. На компрессоры указанной группы марок приходится до 80-90% всех агрегатов, устанавливаемых как на отечественных, так и на импортных централях. По словам Светланы Губановой, на рынке теплообменного оборудования лидирующие позиции занимает продукция компаний Alfa Laval - Artec (транснациональная компания), Lu-Ve (Италия), Guntner (Германия), ЕСО (Италия), Friga-Bohn (Франция) и др.

Что касается самих холодильных станций, то из европейских производителей по объемам продаж в России лидируют итальянцы, представленные в первую очередь компаниями Costan и Arneg. Также в нашей стране хорошо известны такие европейские бренды, как Linde (Германия) и Koxka (Испания).

В последнене время большую роль стали играть российские производители централей. Большинство из них начинали свою деятельность с копирования западных образцов и поначалу не вызывали большого доверия у заказчиков. Однако сейчас, спустя 6-7 лет после первых попыток выпуска станций, исполненных по европейским стандартам, определился круг отечественных производителей, продукция которых по своему качеству вполне сопоставима с западными аналогами. «Московские компании «Еврохолод», «Норд», «Остров» выпускают централи, ничем не уступающие европейским образцам, — говорит Олег Горбатюк — Агрегатная часть, гидрозапорная арматура и конструкция у них те же, что и у западных станций. Гораздо более проработанной в последнее время стала автоматическая часть оборудования, то есть автоматика в составе электрощита».

Помимо упомянутых фирм, сборкой холодильных станций также занимаются московские компании «Промхолод» и «ФЕАМ», а также петербургская «Эйркул» и новосибирская «Сибхолод». Кроме того, менее крупные и менее известные производители существуют в регионах, однако их продукция по уровню качества несколько уступает столичным фирмам, где сборка станций представляет собой почти серийное производство.

Несмотря на вышесказанное, некоторые крупные торговые сети, особенно международные, отдают предпочтение импортным централям. Например, в магазины компаний «Рамстор» и «БИН» поставляются холодильные станции Arneg. Комментирует Георгий Калачев: «Есть заказчики, которых не волнует разница в цене между российской и западной продукцией и которые отдают предпочтение мировым брендам по принципу «В конце концов, езжу я на «Мерседесе». Но с точки зрения разумной оптимизации расходов отечественные модели боле выгодны. В их конструкции заложены возможности российских сервисных служб. По более приемлемой цене, нежели в Европе, возможна нестандартная комплектация. Например, однажды для одного из наших клиентов мы изготовили квадратную в плане станцию, чтобы ее можно было поместить в лифт и опустить в соответствующее помещение».




2007, Январь  |  2006, Декабрь  |  2006, Ноябрь

  59(119302)    ©1905-2019 ЭКО ТУСТ Северо-Запад